Денис Новиков,
директор по продажам
Nordmarine

Любые индивидуальные «настройки» серийной яхты сопряжены с дополнительными затратами денег и времени
Новости > Денис Новиков
Уровни кастомизации
Британская верфь Princess Yachts, как и основные ее конкуренты, строит серийные яхты. Но это совершенно не мешает получать на выходе нечто эксклюзивное. Мы готовы воплощать потребности клиентов по максимуму, и наши возможности простираются гораздо дальше применения нестандартных отделочных материалов: это лишь первый, начальный уровень кастомизации яхты.

Второй уровень — возможность делать нестандартную мебель. Princess Yachts располагает собственным мощным мебельным производством. Для каждой модели есть свой «базовый набор», но эти наборы можно комбинировать друг с другом. Нередко клиенты заказывают для своей яхты, например, стол от другой модели, потому что именно этот конкретный стол им больше нравится.

Третий уровень — работа с незаводской мебелью: в нашей практике это чаще всего Fendi (Princess Yachts входит в группу Louis Vuitton Moet Hennessy. — Прим. MBY). Ее нужно адаптировать для конкретного интерьера и под условия на борту. В море мебель должна крепиться к полу; мы делаем крепления, которые позволяют перемещать мебель, фиксируя ее в разных положениях. К примеру, если нужно освободить место для вечеринки, диван можно передвинуть и зафиксировать в другом месте. В любом случае безопасная эксплуатация в море гарантирована: с такой мебелью можно даже штормовать, и ничего не сдвинется с места.

Выбор концепции
При выборе интерьера первичная задача — определиться с цветовой гаммой. Неважно, идет ли речь о «младшей» модели 39 футов или о флагманской Princess 40М. У Princess Yachts есть «гид по стилю» — приложение для iPad, где расписано, что предлагается для каждой модели, какие серии есть смысл выбрать.

На моделях длиной до 80 футов этот вопрос обычно легко решается между заказчиком и менеджером. Мы смотрим каталоги, материалы; прикидываем, как «работают» цвета друг с другом. На основе базового дизайна верфи для конкретной модели мы можем выбрать покрывала, подушки, шторы, столешницы… У меня уже довольно большой опыт, и клиенты обычно просят посоветовать оптимальный вариант. В основном люди, заказывающие яхты до 80 футов, далеко «идти» в дизайне не хотят. Максимум — поставить декоративную настольную лампу, изменить ковры, ткань обивки диванов и т. д. Честно скажу: на небольших яхтах лишние эксперименты вредны. Как показывает опыт, все слишком необычное, что пытались воплотить, часто получалось хуже базового предложения верфи: то эргономика страдает, то цвета не «играют». А вот у верфи все выверено до мелочей.

Начиная с длины 80 футов на проект уже приглашается личный дизайнер от Princess Yachts. В этом случае мы обычно едем с заказчиком в дизайн-центр в Челси и там смотрим разные варианты декоративных элементов. Такая схема отлично работает на моделях от Princess 82 до Princess 30M.

Наконец, для яхт длиной свыше 30 метров мы предлагаем два решения. Поскольку готовых «пакетов» для таких моделей уже не создают, то индивидуальный проект может сделать «домашний» дизайнер Princess Yachts, и, повторюсь, это всегда получается очень толково. Клиенту достаточно выбрать нужные оттенки, и дизайнер предложит цветовую схему, которая может быть скорректирована. Или пойти совсем другим путем. Заказчики иногда приводят своих дизайнеров, с которыми уже имели опыт совместной работы. Но здесь встречаются подводные камни. «Сухопутный» дизайнер не всегда понимает, что делать на яхте, и на практике может получиться странный результат: что-то с чем-то не складывается, и всплывают такие вещи часто уже в конце, когда что-либо менять сложно.

Высший класс
Если клиент не особенно скован бюджетом и готов потратить на дизайн приличную сумму, мы можем пригласить на проект дизайнера мирового уровня, например Марка Берримана или Франсуа Зуретти. Берриман много сотрудничал с Lürssen, занимаясь яхтами от 60 до 100 метров. А Зуретти широко известен по работе с крупными «серийными» верфями. Конечно, это стоит определенных денег, но в результате получится абсолютно уникальная яхта, в которой мебель будет не куплена в магазине или сделана на верфи, а выполнена по чертежам дизайнера на специальной британской фабрике.

Хотя однажды для Princess 35M нам довелось изготавливать интерьеры и в другой стране — на фабрике в Италии. Тогда мы сделали полностью эксклюзивный интерьер не только с переносом отдельных переборок, но полностью поменяли концепцию. Всё: мебель, полы, потолки — было сделано по индивидуальному заказу. К сожалению, мы не можем это продемонстрировать, поскольку яхта частная, в чартер не сдается, и мы не имеем права публиковать фото. Дизайн создавал Франсуа Зуретти, и главная сложность состояла в том, чтобы состыковать британские и итальянские стандарты в судостроении: они совершенно разные.

Даже стоковые лодки мы не заказываем в базовой комплектации: привлекаем Джона Викерса, чтобы выделить яхту из общей массы. Конечно, если в процессе строительства на такую яхту появляется заказчик, изменения в проект можно внести прямо на верфи. Но даже когда лодка уже построена и мы ее забрали, все мягкие материалы отделки можно легко заменить. Сотрудники нашего сервиса проходят обучение на верфи и имеют ее аккредитацию; они могут оперативно вылететь в любую точку и все сделать на месте. Главное, чтобы заказчика устраивала планировка яхты и тип дерева в отделке — вот это уже менять сложнее.
Планировка
В большом сегменте заказчики часто меняют планировку. Мы в Nordmarine построили уже десяток Princess «метровой» серии и на половине меняли базовые варианты планировок. Не выбирали из предложенных верфью опциональных вариантов, а именно меняли: двигали переборки, варьировали расположение мастер-каюты (например, на Princess 40M Solaris она находится на верхней палубе) …

Но здесь в первую очередь следует трезво оценивать размеры яхты. Да, на «метровой» серии Princess возможно практически все — в нее изначально заложен большой потенциал. А вот на яхтах меньшей длины базовые варианты планировок — лучшее, что можно придумать.

В целом это касается всего дизайна. Можно и на яхту длиной менее 100 футов пригласить Эндрю Винча или Эспена Ойно, но для подобного судна стоимость услуг такого дизайнера будет чрезмерно высокой. Ниже «метровой» серии это нецелесообразно, и мы справляемся силами собственного дизайн-бюро. В любом случае мы гарантируем, что это будет классный современный дизайн.

Здравый смысл
Любому заказчику хочется получить уникальную яхту, которая к тому же будет отвечать его представлениям о комфорте. Только нужно помнить, что мы строим все-таки судно, а не загородный дом. Определенные ограничения могут быть связаны с инженерными системами, которые оказывают влияние на интерьер.

Например, система кондиционирования. Клиент хочет, чтобы она работала в точности как дома и при этом бесшумно, забывая, что дома — наземная система, мало подверженная внешним изменениям. А вокруг яхты среда постоянно меняется. Вдобавок есть ограничения по пространству, прокладке воздуховодов: где-то они имеют переменное сечение или узкие выходы; бывают сложности с разными стандартами у поставщиков.

Кроме того, нужно контролировать массу оборудования и интерьеров, особенно в надстройке. Если мастер-каюта на верхней палубе, в ней нельзя делать слишком тяжелую шумоизоляцию или переусердствовать с мрамором: хотя его и режут тонкими пластинами, он все-таки тяжелый… Не рекомендуется бесконтрольно добавлять вес в надстройку — это скажется на остойчивости. Пожалуй, лучший совет в вопросах кастомизации яхты — не бояться включать фантазию, но оставаться в рамках реальности. И обязательно работать только со специалистами. На свете много хороших дизайнеров, но оформлять загородный дом и строить яхту — все-таки совершенно разные процессы.

Опубликовано в журнале MBY №43/2016.
Moscow Yacht Show
+7 (495) 781-60-33
info@mosyachtshow.ru

Адрес: Москва, Ленинградское ш., 39/6, Royal Yacht Club
РЕГИСТРАЦИЯ
Для получение пригласительного билета, пожалуйста, заполните форму: